Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Памятка родителям по курсу ⁠⁠⁠«I CAN SING»


Сегодня уже никому не приходится доказывать, что знание иностранного языка полезно, интересно, выгодно и престижно. И, пожалуй, нет таких родителей, которые не мечтали бы, чтобы их чадо свободно щебетало по-английски. В связи с этим возникают многие вопросы относительно обучения английскому языку детей с раннего возраста. Действительно, английский дается детям намного легче чем взрослым. Более того, если не начать изучать иностранный язык в детстве, овладеть им в той же мере, как и родным, невозможно. Возраст от рождения до 8-9 лет  оказался волшебным для изучения английского языка. После 9 лет способность мозга овладеть речью притупляется и с возрастом все уменьшается. Поэтому после 10 лет ожидать, что ребенок сможет выучить английский как русский, просто бессмысленно. Одни психологи считают идеальным возраст от 4 до 8 лет, другие от 1,5 до 7 лет.


Принцип овладения английским для детей похож на овладение родным – мы ведь не заучиваем специально слова, а запоминаем их благодаря многократному повторению другими людьми в определенной ситуации. Вспомните, как ваш малыш осваивал русский язык. Сначала он слушал вас и не произносил ни слова. Потом появились отдельные слоги, слова и фразы, а к двум годам – связная речь. А как он узнавал – что машина – это машина, мишка – это мишка, а кошка – это кошка и она говорит ⁠⁠⁠«мяу⁠⁠»? Вы показывали на предмет и называли его, повторяли издаваемые звуки, сотни раз и лишь затем спрашивали, где машина, мишка, кошка. В этом и заключается суть беспереводной семантизации: просто дается образ – а к нему слово. Не сразу ваш малыш на чистом русском языке выдал фразу: ⁠⁠«вот машина⁠». Сначала он показывал на нее рукой, позже добавлял к этому жесту ⁠⁠«би-би⁠⁠», затем ⁠⁠«би-би⁠» стала машиной. Так в детском сознании формируется определенный образ, за которым закрепляется то или иное слово, и позже, слыша это слово, ребенок видит картинку с изображением предмета своим внутренним зрением.


У дошкольников чётче проявляется закрепление слова за образом, и две языковые системы полностью разделены.  Представьте два ящика с одинаковыми игрушками, в одном ящике лежит мяч, кукла, юла, а в другом, a ball, a doll, a top. Соответственно один ящик – это ящик, а другой ящик – это ⁠⁠⁠«а box⁠». Именно так ребенок расфасовывает слова родного и иностранного языков. Поэтому при изучении английского у детей могут быть проблемы с переводом, у них две языковые системы не пересекаются, несмотря на то, что они могут понимать чужой язык и говорить на нем так же, как и на родном.


Камнем преткновения для большинства родителей, является аудиоурок – точнее необходимость его прослушивать. Каждый урок длится 10-14 минут. Найти 15 минут в день на английский язык при условии гарантии результата дело несложное!


Чем чаще ребенок слушает урок – тем активнее он ведет себя на уроках с учителем. Чем активнее он себя ведет на уроках – тем лучше усваивает материал, тем понятнее и интереснее ему становится аудио урок, и тем с большим удовольствием он его слушает. Получается замкнутый круг!


Учебник ⁠«I CAN SING⁠» рассчитан на обучение детей 3-6 лет, состоит из трех частей, каждая часть длится 2 – 2,5 месяца! То есть три трека диска – это три части, ставить ребенку нужно только ту часть – которую проходят на занятиях.


Основная задача пособия – окунуть детей в английский язык. Обучить их навыку аудирования, расслабленному слушанию.


Многие дети на протяжении года молчат, и это нормально! Главное чтобы дети реагировали на учителя, показывали слова жестами, говорили ⁠«ручками⁠⁠».


Учебник состоит из текстов аудио уроков – это не для ребенка, это – родителям, чтобы ориентироваться в уроке. Точно так же и перевод в конце учебника – это не для контроля ребенка, это для того, чтобы родители знали, чему учится их ребенок.


Сам учебник представляет собой раскраску – где ребенок может по ходу слушания диска помогать художнику дорисовать картинки. Книга начинает служить ребенку визуальной опорой только тогда, когда ребенок САМ поймет, что то, что он видит в книге – это то же самое что и на уроке – не раньше! Не нужно раскрывать книгу и заставлять ребенка следить по тексту вместе с записью. Ребенок САМ догадается и покажет вам, что он увидел и догадался!


Где хранить учебник и диск?


Предлагаем вам сделать коробку, оклеенную волшебной бумагой – в нее положить учебник с диском и игрушки по словарю учебника, или картинки. Пришло время послушать урок – достали с антресолей коробку – включили диск и не мешайте ребенку, пусть копошится в игрушках, рассматривает картинки. Послушали диск, закрыли коробку, убрали на шкаф. Коробка с английским должна быть не необходимостью, а поощрением для ребенка!

 

Соблюдайте три главных правила:


1. Старайтесь всячески избегать перевода!


Стараясь помочь ребенку понять аудио урок, родителя часто говорят ⁠«Я ничего не понимаю, переведи!⁠», ⁠«Что он сказал?⁠», ⁠«А о чем это песенка?⁠». Доверяйте своему ребенку – он может знать что-то лучше вас!


Для ребенка понимать и переводить не одно и то же, Прекрасно понимая, о чем идет речь в уроке, ребенок испытывает трудности при переводе. Он мыслит на английском языке и никогда не сталкивался с необходимость переводить мысли с одного языка на другой. Этому навыку его еще просто не обучали, поскольку постоянный перевод тормозит формирование умения мыслить на языке. Учитель ведет урок в языковой среде, где нет перевода, он использую жесты, мимику, наглядность. У детей день ото дня крепнет уверенность в своих силах, и в том, что английский простой и интересный язык. Родители же своими требованиями переводить каждое слово, разрушают эту веру – и формируют у ребенка самый настоящий языковой барьер.


2. Ждите когда ребенок заговорит сам!


Младенцу чтобы научиться понимать родную речь требуется год, чтобы научиться говорить от двух до 4 лет! Чудес в английском не бывает! Любая мама знает, что если ребенок в 2 года молчит, нужно что делать? С ним больше говорить! И тогда количество перейдет в качество!


3. Занятия должны доставлять ребенку удовольствие!


Родители часто заставляют ребенка слушать диски, отрывая его от любимого занятия, просмотра мультика, компьютерной игры, прогулки и т.д.  Поэтому, лучшее время для прослушивания урока, непосредственно перед сном. Выбора практически нет – либо слушать, либо спать! Время перед сном – самое лучшее для перехода кратковременной памяти в долговременную. Вы можете ставить диск, когда ребенок одевается, собирается в детский сад. В таком случае, аудирование будет происходить бессознательно, пассивно, расслабленно! Это не менее эффективно!

 

Родители непреднамеренно передают ребенку свое пренебрежительное отношение к дискам. Заставили купить какие-то непонятные диски, а мы их все равно не слушаем, когда? Времени-то нет!


Вместо этого лучше проявите ненавязчивый интерес к диску, попросите послушать, скажите какой красивый и интересный язык.


Не проверяйте, усвоил ли ребенок материал – ведь вы не устраиваете зачетов двухлетке, активно осваивающему родной язык.


Как и при освоении родного языка, письменному периоду освоения английского языка предшествует устный, причем достаточно длительный.


Дети – прирожденные лингвисты, и погружаясь в игре в языковую среду, малыш довольно скоро начнет улавливать закономерности в структуре английского языка. Попытки же теоретически объяснить ему систему времен или правил построения предложений наткнутся на стену непонимания, ведь он еще даже на родном языке таких вещей не знает.


Ребенок легче запомнит, если вы ему покажете на улице бегущую собаку и скажете – «it’s a dog!», чем если вы скажете: «a dog – по-английски собака!».


При обучении  лучше разграничить сферу языков у ребенка, чтобы в жизни они у него не перемешивались. Заведите пароль, сигнализирующий о переходе на другой язык – это может быть считалочка, доставание волшебных игрушек из страны изучения языка. Или в какой-то ситуации (в парке, за завтраком, по дороге в сад) вы говорите только на английском.


Программа минимум:


Ежедневно ставить ребенку перед сном аудио урок (который проходит по программе). Постепенно ребенок привыкнет, научится ставить диски сам, и родители смогут самоустраниться.


Программа максимум:


Родители слушают диск вместе с ребенком. Стараясь жестами, мимикой, игрушками показывать услышанное. Избегая перевода!


Играют, поют, танцуют вместе с детьми. Ребенок может играть в учителя и обучать английскому языку бабушку, или младшую сестренку. Это значительно повышает самооценку ребенка, способствует повторению материала и формирует чувство  необходимости занятий.


Если дети занимаются по методике, то у них развивается:

 

- самостоятельность,

- креативность, 

-импровизация, 

- актерское мастерство, 

- лидерские качества, 

- коммуникативные навыки.

 

А это готовит детей не только к школе, но и к жизни!

 

2016 г. 
I  LOVE  ENGLISH
Английский язык для детей 
от 2 до 12 лет 
по уникальной и эффективной
разговорной методике 
Валерии Мещеряковой 
в Нижнем Новгороде
 
 
 
Идет запись в группы 
на следующие курсы: